Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Опорная методическая площадка

 Инновационная область

«Обобщение передового педагогического опыта как условие эффективного методического взаимодействия УДОДиМ»

Тема: «Возрождение национальных традиций в декоративно-прикладном творчестве Березовского региона через реализацию образовательного процесса в объединениях по интересам «Белорусская вышивка», «Белорусское ткачество». Технология, мастерство, педагогический поиск»

Тема возрождения народных традиций на сегодняшний день очень актуальна. Сейчас традиции забылись, и то чем занимались наши деды и прадеды, молодое поколение не считает интересным или достойным внимания. А ведь на белорусской земле всегда было много талантливых мастеров, в народном промысле участвовали целые деревни. Секреты мастерства передавались от поколения к поколению, от отца к сыну, от матери к дочери. И забывая традиции народа и края, человек начинает забывать своего историю и культуру.

Есть много способов возрождать народные традиции своего края, но наиболее эффективным источником знаний и мотивации к возрождению народных традиций является дополнительное образование. В педагогике накоплен обширный научно-педагогический материал, подтверждающий необходимость возрождения и использования в образовательной работе с учащимися возможностей национальной культуры, в частности народного декоративно-прикладного творчества. Система дополнительного образования детей и молодежи, имеет широкие возможности для формирования национального мировоззрения, овладения учащимися элементами белорусской народной культуры. Дополнительное образование с его богатым спектром разнообразных направлений работы, имеет возможность включения в  образовательные программы  регионального компонента, занятия народным творчеством и краеведением.

Национально-региональный компонент включен в образовательные программы объединений по интересам «Белорусская вышивка» и «Белорусское ткачество». Введение национально-регионального компонента в содержание учебного плана программы позволяет организовать занятия с учетом изучения национальных традиций и особенностей декоративно-прикладного творчества Березовского региона.

Педагог дополнительного образования, являющийся профессионалом в определенном виде творчества, вводя в него детей и подростков, может создать более благоприятные условия для формирования у обучающихся представлений об историко-культурных и художественно-эстетических ценностях родного края, приобщить детей к белорусским народным традициям, народно-прикладному творчеству.

Однако, только знающие тему, увлеченные сами народным творчеством педагоги могут заинтересовать и увлечь детей. Поэтому  следует уделить большое внимание целенаправленной методической и консультативной помощи педагогам дополнительного образования и учителям общеобразовательных школ в вопросах традиционных видов декоративно-прикладного творчества, в частности белорусской вышивке и белорусскому ткачеству.

Опорная методическая площадка даёт возможность:

  1. формирования устойчивого интереса к различным формам народного декоративно-прикладного творчества среди участников объединений по интересам, педагогов;
  2. оказание методической помощи педагогам образовательных учреждений;
  3. распространение актуального педагогического опыта;
  4. создание условий для проведения мероприятий в рамках образовательного процесса;
  5. установление эффективных связей между образовательными учреждениями республики, создание профессионального педагогического сообщества.
  6. возрождение и сохранение национальных традиций в декоративно-прикладном творчестве.

Цель: Распространение творческого педагогического опыта по возрождению и сохранению национальных традиций в декоративно-прикладном творчестве, способствующего повышению профессиональной компетентности и мастерства педагогических работников.

Задачи

  1. Содействовать формированию сознательного отношения педагога к изучению и сохранению традиций родного края;
  2. Содействовать практическому усвоению различных методик и технологий национального декоративно-прикладного творчества.
  3. Оказывать целенаправленную информационную и методическую поддержку педагогам дополнительного и общего среднего образования.

Кадровые: заместитель директора по УВР,заведующий художественным отделом, педагоги дополнительного образования (первой квалификационной категории).

Информационные: сайт ЦДОДиМ г.Белоозерска; средства массовой информации (ТВ, периодические издания); информационно-рекламная продукция; Интернет.

Материально-технические: материально-техническая база ЦДОДиМ г.Белоозерска (учебные помещения, учебное оборудование, аудио- и видеоаппаратура; компьютерная техника).

Учебно-методические: локальные нормативные акты, электронный банк методических разработок мастер-классов,методические материалы, методический фонд (литература, периодические издания и т.д.), образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи «Белорусское ткачество», «Белорусская вышивка».

Ожидаемые результаты работы опорной методической площадки:

  • повышение интереса к культурному наследию;
  • осознание необходимости сохранения традиций народа, формирование у педагогов информационной культуры, адекватной современному уровню развития информационно-коммуникационных технологий и требований к качеству образования;
  • расширение возможности для постоянного обмена информацией и перспективным опытом работы, информационная и коммуникационная насыщенность сетевого пространства;
  • использование и внедрение материалов (в том числе, находящиеся в открытом доступе) в практику работы учреждений дополнительного образования детей и молодежи,
  • совершенствование сетевого взаимодействия учреждений по повышению профессионализма педагогических работников.

Разделы сайта