Содержание задания
|
Оцениваемый результат
|
Выполнение
|
Сроки
|
Ответственные
|
Направление 1. «Биоразнообразие»
|
1.1
|
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
Создана и размещена в учреждении образования (ином учреждении, организации) картосхема его территории или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации), на которой обозначено минимум одно местонахождение не менее 10 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений (каждое формата не менее А5), из нанесенных на картосхему. На сайте учреждения (иного учреждения, организации) может быть размещена картосхема территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий. Информация о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов).
|
Март-май
|
Яцкевич Т. Г.
|
1.2
|
Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации).
|
На картосхеме территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации) обозначены места наблюдения не менее 10 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц (каждое формата не менее А5) из нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования (иного учреждения, организации) размещена информация о разнообразии птиц территории учреждения образования (иного учреждения, организации). Составлен отчет об участии в национальной акции «Осенние наблюдения за птицами». Информация о разнообразии птиц занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.
|
Октябрь- апрель
|
Ситникова О.В.
|
1.3
|
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
|
Составлен отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки. Отчёт и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Информация о разнообразии птиц занесена в онлайн базу данных florafauna.by. Составлен отчет об участии в национальной акции «Зимние учеты птиц». Указана дата выполнения задания и участники.
|
Ноябрь-март
|
Ситникова О.В.
|
1.4
|
Создать и разместить на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации), искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей.
|
Составлен отчет о количестве изготовленных гнездовий, убежищ, и размещение отмечено на картосхеме территории учреждения образования (иного учреждения, организации Отчёт и фотографии размещены н сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указан дата выполнения задания и участник Ежегодно информация обновляется.
|
Февраль-март
|
Ситникова О.В.
|
1.5
|
Создать и разместить на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации) убежища для беспозвоночных животных
|
Составлен отчет о количестве изготовленных убежищ, их размещение отмечено на картосхеме территории учреждения образования (иного учреждения, организации). Отчёт и фотографии размещены на сайте учреждения образования. (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.
|
Апрель-май
|
Ситникова О.В.
|
Направление 2. «Энергосбережение»
|
2.1
|
Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования (ином учреждении, организации).
|
Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждения образования (иного учреждения, организации), размещенном в общедоступном месте, указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы. На сайте учреждения образования (иного учреждения, организации) и на стенде в общедоступном месте размещена информация о потреблении электроэнергии в учреждении образования (ином учреждении, организации). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.
|
октябрь-март
|
Касперович Ю.В.
|
2.3
|
Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома.
|
Образцы результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники.
|
Октябрь-март
|
Козлова О.В.
|
Направление 3. «Водосбережение»
|
3.1
|
Провести изучение потребления воды в учреждении образования (ином учреждении, организации)
|
Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждения образования (иного учреждения, организации), размещенном в общедоступном месте, нанесена схема расположения приборов учета воды, указаны места потребления воды в учреждении образования (ином учреждении, организации), режим их работы. На сайте учреждения образования (иного учреждения, организации) размещена информация о потреблении воды. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация
|
Октябрь-март
|
Чижова А.Н.
|
3.2
|
Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома
|
Образцы результатов изучения потребления воды дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники.
|
Октябрь-март
|
Лайтер Л.И.
|
Направление 4. «Обращение с отходами»
|
4.1
|
Провести изучение состава образующихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) отходов и проанализировать источники их образования
|
Составлен отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов. Отчёт размещен на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники.
|
Октябрь-февраль
|
Чижова А.И.
|
4.2
|
Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования (ином учреждении, организации), раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья
|
Составлен план действий по минимизации отходов в учреждении образования (ином учреждении, организации), раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. План согласован с администрацией учреждения образования (иного учреждения, организации), вывешен в общедоступном месте, доведен до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники. При повторном выполнении задания представляется
|
Октябрь-ноябрь
|
ЛАйтер О.А.
|
4.3
|
Создать на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.)
|
Фотографии и описание приспособлений для компостирования размещены на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники.
|
Октябрь-ноябрь
|
Ситникова О.В.
|
Направление 5. «Качество атмосферного воздуха»
|
5.1
|
Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования иного учреждения, организации)
|
Составлен отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха. Отчёт размещен на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники
|
На протяжении года
|
Яцкевич Т.Г.
Ситникова О.В.
|
5.2
|
Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации
|
Составлен отчет по результатам изучения. Отчёт размещен на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники.
|
Декабрь-февраль
(при наличии снежного покрова)
|
Яцкевич Т.Г.
Ситникова О.В.
|
Направление 6. «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»
|
6.1
|
Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год).
|
Фотографии памяток, листовок, плакатов размещены на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники.
|
Октябрь- декабрь
|
Лайтер О.А.
Трутько И.Н.
Василевская Ю.В.
|