НЕОБХОДИМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПЕРЕХОДУ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Педагогам дополнительного образования:
1. Педагогам создать группы объединения по интересам (для учащихся или родителей (законных представителей) в социальных сетях, мессенджерах (Watsap, Viber) или иных интернет платформах.
2. Предоставить информацию о выбранных ресурсах (по возможности ссылку на страницу или группу)
3. Педагогам продумать и подготовить задания и обратную связь, учитывая специфику деятельности каждого объединения по интересам.
5. Еженедельно заполнять отчет и сдавать заместителю директора.
АДАПТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ К ФОРМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
В зависимости от возраста, направленности тематики объединения, ИКТ компетентности ребенка педагог выбирает целесообразные формы обучения. Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий.
Чат - занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат - технологий. Чат - занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.
Форум-занятия — конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей сети Интернет. Для таких занятий могут использоваться специально разработанные образовательные форумы — форма работы учащихся по определённым темам внутри одного пространства.
Вебинар-сессия осуществляется на базе программно-технической среды, которая обеспечивает взаимодействие пользователей. Для проведения сессии каждая из сторон должен иметь доступ к персональному компьютеру, включенному в сеть. Для учебных вебинар-сессий характерно достижение образовательных задач.
Форма видеозанятий, когда педагог в режиме онлайн показывает технику выполнения того или иного задания. Такую форму можно чередовать с самостоятельной работой по инструкции, которую педагог отправляет файлом. Google Docs — идеальный инструмент для работы в современном мире, не требует установки и работает почти на любом устройстве — компьютере, планшете или телефоне. Google Docs облегчает совместное ведение проектов и может служить общей рабочей платформой для групповой работы. Они доступны через Интернет и таким образом могут использоваться независимо от местонахождения пользователя или устройства. Обучающиеся быстро учатся использовать программы, прежде всего из-за их сходства с Microsoft Office. Подробную инструкцию и возможности можно изучить на сайте «Как работать в Google диском: подробная инструкция по использованию для начинающих».
И еще многие различные варианты вебвзаимодействия можно предложить, разработать и применять для получения наиболее качественного результата совместной деятельности педагога и учащегося.
Важный этап завершения занятия – фиксация и оформление результатов!
По окончании занятия результат целесообразно показать в режиме онлайн педагогу или добавить фото в сообщении. Можно разместить в чате небольшой тест на усвоение нового материала.
Семь советов, как перейти на дистанционное обучение
Дистанционная форма образования предполагает общение педагога и обучающегося на расстоянии. Начинать что-то новое всегда тяжело. Чтобы немного упростить этот процесс и быть готовыми к переходу на дистанционное обучение, из опыта наших соседей, предлагаем воспользоваться советами.
1. Провести опрос о готовности детей и педагогов к дистанционной форме обучения.
Узнать, есть ли необходимые устройства и выход в интернет. Выявить тех, кто не сможет получать информацию и взаимодействовать онлайн, продумать форму работы с такими учащимися. Узнать у родителей, готовы ли они оставить детей дома и контролировать процесс.
2. Организовать рабочее время педагога и учеников.
Необходимо выбрать определенное время для проведения дистанционных уроков. Поставить в известность детей и родителей, что занятия будут проходить каждый день в обозначенные часы. Таким образом можно планировать свое расписание, а ученики и их родители — свое.
3. Адаптировать обучение под возраст учащихся.
Урок необходимо разбивать на несколько видов заданий, например, 5–10 минут на просмотр видео, 10 минут на выполнение заданий и 5-10 минут на объяснение. При объяснении новой темы лучше показать короткое видео свое либо найти видеоурок по теме в интернете, а ребятам прикрепить ссылку к домашнему заданию.
4. Наладить обратную связь с учениками.
Обратная связь позволяет контролировать процесс обучения и включенность учеников. Наладить ее лучше посредством электронной почты, чтобы сохранить всю историю коммуникации, вопросов-ответов.
5. Активно взаимодействовать с родителями
С родителями необходимо обсудить организационные вопросы. Четко определить группы родителей (по активности и возможностям). Попросить активных родителей помочь при обучении, особенно младших школьников. Определить график и формы взаимодействия (виртуальные консультации, чаты).
6. Создать инструкции, памятки.
Переход на дистанционное обучение вызывает у родителей много вопросов. Поэтому заранее необходимо составить подробную памятку с ответами на наиболее важные из них: как будет проходить обучение, где искать домашнее задание, куда будут высылаться видео.
7. Проявлять гибкость и быстро адаптироваться
Мониторить активность учащихся, родителей, учиться быстро перестраиваться. Для этого лучше первое время организовывать онлайн-опросы и анализировать все составляющие: технические возможности, комфорт, время.
раскрыть » / « свернуть